Как оформить магазин. Часть 6: оформление прикассовой зоны
Для владельцев магазинов не будет секретом, что предкассовая и прикассовая зоны отвечают за большое количество импульсивных покупок, совершаемых покупателями. В этих двух зонах магазина оказываются все покупатели без исключения. В среднем потребитель находится в этих зонах 10-15 минут в ожидании своей очереди. Поэтому так важно организовать предкассовую и прикассовую зоны таким образом, чтобы они были максимально удобными и заметными для потребителей. А правильное и удобное оформление этих зон обеспечит поток импульсивных покупок и поможет увеличить общий чек.
Теперь стоит объяснить, чем различаются эти две зоны между собой.
Предкассовая зона – данная зона включает в себя торговое оборудование и товары, размещенные по пути следования к кассе и рядом с очередями.
Прикассовая зона – зона, располагающаяся непосредственно у кассы. К ней относят все товары и оборудование, до которых покупатель может дотянуться рукой, не выходя из очереди.
Для увеличения импульсивных покупок необходимо стимулировать покупателей совершать их. Для этого стоит придерживаться нескольких правил при оформлении предкассовой и прикассовой зон.
- Заметные и яркие ценники. Товары в предкассовой зоне должны иметь крупные и яркие ценники, тогда многие из них попадут в корзину покупателей из-за привлекательной стоимости.
- Рекламное торговое оборудование. Используйте фирменное оборудование и промо-стойки для привлечения внимания покупателей к продукции.
- Маленькие товары. Товары, размещаемые в этих зонах магазина, должны быть небольшого размера, чтобы покупатель мог взять их в руки и быстро оценить качество.
- Размещайте товары на уровне глаз покупателей. Если товары будет сложно рассмотреть, то и покупать их никто не будет.
- Используйте для каждого вида товара своё оборудование: диспенсеры, полки, крючки, стойки с карманами, мини витрины, козырьки.
- Выставляйте актуальные и востребованные товары, полезные каждому покупателю.
- Используйте POS-материалы для привлечения внимания к товарам и акционным предложениям.
Что же касается POS-оборудования, размещаемого в прикассвой зоне, здесь чаще всего можно увидеть:
- Торговые стойки с карманами
- Навесные полки
- Крючки
- Дисплеи
- Холодильники с напитками
- Мини витрины
- Диспенсеры
Напольные стойки, состоящие из нескольких ярусов, пользуются наибольшей популярностью у ритейлов. Многие магазины брендируют своё торговое оборудование или наносят марку определённого товара. Это помогает привлечь покупателей к товарам определённой марки и бренда.
Чтобы стимулировать импульсивные покупки у покупателей, используйте POS-материалы. Это диспенсеры, воблеры, стикеры и ценники, дисплеи, информационные материалы, блистеры. Особое внимание следует уделить лайтбоксам с надписью или номером кассы. Чтобы покупатель легко мог ориентироваться в прикассовой зоне.
И не забудьте оформить монетницу. Она тоже вносит особый вклад в фирменное оформление магазина или продвижение определенного бренда.
Правильно оформленная прикассовая зона – это действенный и проверенный способ увеличить чек и получить большую прибыль. Учитывайте этот момент, когда будете оформлять свой магазин.