Как оформить магазин. Часть 4: оформление торгового зала

В оформлении магазина важен комплексный подход к этому процессу. Важно учитывать и использовать разные способы привлечения внимания потребителей к месту продажи и к самому товару. Поэтому потребуется не только красивая вывеска, но и соответствующее оформление торгового зала.

  • Создайте привлекательную и уютную атмосферу в магазине, где покупателю будет комфортно гулять между рядами и удобно выбирать товар.
  • Не забывайте и про фирменный стиль, отразите его в оформлении торгового зала. Это вызовет определенные ассоциации с магазином у потребителей, что повысит узнаваемость на других рекламных носителях.

Что нужно для оформления торгового зала:

  • Информационные стенды
  • Навигация по торговому залу: указатели и мобайлы
  • Оформление стен, потолка и дверей
  • Оформление торгового оборудования
  • Стойки для презентаций и BTL-мероприятий

Информационные стенды – это конструкции, которые используют для удобного донесения важной информации до клиентов. Информационный стенд считается одним из самых простых и удобных способов размещения любой информации. Преимущества перед другими информационными носителями – быстрое размещение и смена информации. Использовать стенд можно для разных нужд, к примеру, информировать о прохождении акций, о смене режима работы, об изменениях в способах обслуживания или оплаты, о сертификации продукции. Можно размещать на стендах абсолютно любую информацию и не обязательно она будет носить рекламный характер.

Навигация в торговых залах – это набор элементов, которые помогают посетителю магазина ориентироваться в торговом помещении.  Чем быстрее ориентируется покупатель в магазине, тем комфортнее он себя чувствует. А комфорт покупателя – это то, чего мы и добиваемся при оформлении торгового помещения.  Все навигационные элементы помогают ускорить ориентацию в торговом зале, создают атмосферу для совершения покупки, поддерживают позитивное настроение потребителей и помогают с выбором товаров.

К навигации в торговых залах относят:

  1. напольную навигацию – накатка виниловых наклеек на пол, обычно с ламинацией для более долговечного использования;
  2. настенную навигацию – настенные планшеты, кристалайты и баннеры;
  3. подвесную навигацию – подвесные таблички и плакаты (мобайлы).

Система указателей, знаков и символов, которая минимизирует время на поиск потребителем нужной секции, категории товара и подтолкнёт к совершению импульсивной покупки.

Оформление стен и дверей происходит не только с помощью краски и штукатурки, но и с помощью рекламно-информационных носителей. Не бойтесь использовать у себя в интерьере изображения и пиктограммы продукции, логотипы брендов. Уместно будет и размещение интерьерных картин, изображений, которые поднимут настроение, смотивируют на шоппинг и подтолкнут к совершению покупки. Что касается дверей, то обязательно используйте дверные таблички с надписями: «Служебное помещение», «Туалет», чтобы не ставить покупателей в неудобное положение.

Оформление торгового оборудования также поможет создать необходимую атмосферу в магазине. Оклейка белого холодильника плёнкой с изображениями продукции или оформление торговых стеллажей для информирования о новой линейке товаров помогут с навигацией в магазине и создадут нужную атмосферу.

Стойки для презентаций новых продуктов и для проведения BTL-мероприятий. Если в магазине часто проводятся презентации продуктов, акции и конкурсы, тогда не лишним будет установить промо-стойку. Можно установить промо-стойку со сменными панелями, чтобы менять информацию и изображения на ней. Это позволит использовать стойку под свои нужды и предоставлять её представителям брендов.

Стоить помнить, что оформление магазина – это не создание красивой картинки, а организация удобного, комфортного пространства с полезной информацией для потребителя. Учитывайте эти особенности при оформлении торгового помещения и на кассе будет больше полных корзин.