Как оформить магазин. Часть 3: об оформлении витрин
Прошлая статья была про виды оформления, где мы выделили зоны торгового помещения, а также рассказали, какие способы оформления применяются в каждой из зон. Сейчас более детально остановимся на оформлении витрин.
Наружная зона – это первая зона, которую видит потенциальный покупатель. Когда потребитель уже готов приобрести товар или воспользоваться услугой, он начинает думать, где бы это сделать и ищет подходящие место. Здесь и начинается битва за покупателя. Каждый хочет заманить к себе нового клиента и привлечь внимание к магазину. А оформление наружной зоны незаменимый помощник в этой нелёгкой борьбе за потребителя.
Наружная зона помогает:
- локально обозначить место продажи;
- отделить его от конкурентов;
- привлечь внимание проходящих пешеходов и автомобилистов;
- сформировать образ магазина или бренда;
- познакомить с ассортиментом;
- информировать о новинках;
- известить об акциях, скидках и конкурсах;
- задать настроение и мотивировать (например, во время праздников);
- сообщать о смене сезона.
На яркость огней вывески, на привлекательные изображения, на зов витринных надписей и идёт потребитель. И если о вывесках мы уже рассказали, то об оформлении витрин мы говорили мало. Так вот, настала пора осветить и тему витринистики.
Доказано, что оформленная витрина оказывает огромный психологический эффект на потребителей, побуждает к действию и стимулирует совершать покупки в данной торговой точке.
Теперь о самих витринах и их видах:
- Фасадная – проём в фасадной части торгового помещения, где выставляют товары. Такая витрина информирует потенциальных покупателей о товарах, продающихся в магазине. И именно фасадная витрина передаёт первое впечатление и представление о товарах (услугах).
- Демонстративная. Такая витрина может находиться как в фасадной части магазина, так и в торговом зале, её используют для знакомства с «новинками», акционными товарами или сообщать об изменениях упаковки.
- Торговая – витрина, к которой покупатели имеют свободный доступ.
Вот основные способы оформления витрин, которые мы используем:
Подвесные конструкции. Рекламные конструкции с изображениями, которые подвешиваются к потолку. Они могут быть как односторонними, так и двухсторонними. Изображения видны через витринное стекло. Материалы, которые используют для изготовления: баннерная ткань, баннерная сетка, планшеты, световые короба, объёмные буквы и надписи.
Световые конструкции (лайтбоксы, световые вывески, экраны). Наиболее затратный и эффективный способ оформления витрин. За световые элементы придётся отдать кругленькую сумму, но это того стоит. Яркие светящиеся элементы, надписи и изображения привлекут внимание посетителей и придадут солидности месту продаж.
Виниловые наклейки. Фотокомпозиция, слоган, логотип собираются из вырезанных элементов. Это элементы изображения, отпечатанные на виниловой пленке или вырезанные на режущем плоттере.
Баннерные растяжки – это рекламно-информационный носитель на тканевой основе. Для их изготовления используют виниловое полотно, баннерную ткань или сетку. Баннеры крепятся при помощи металлических колец и люверсов.
Полноцветные изображения на самоклеющейся пленке. Один из самых востребованных способов. Изображения печатаются на широкоформатном принтере на виниловой самоклеющейся пленке. Преимущество такого вида оформления – небольшая стоимость и возможность печатать изображения разного типа: монохромные, многоцветные, векторные и фотографические.
Рекламные плакаты и постеры. Печатаются на широкоформатном принтере на постерной бумаге. Как правило, помещаются в специальные рамки (световые либо несветовые), конструкция которых позволяет легко менять изображение.
Полноцветные изображения на текстильных полотнах. Изображения и надписи переносятся на ткань с помощью трансферной печати. Изначально изображение печатается на специальную плёнку, а затем с помощью термопресса переносится на ткань. Такой способ оформления устойчив к износу.
Оформление витрин подходит магазинам и бутикам, аптекам, салонам красоты, фитнес-центрам, медицинским центрам и даже бизнес-центрам. Ведь, с помощью удачно подобранного оформления можно превратить голые стекла в привлекательную, впечатляющую и радующую глаз картинку, которая может привлечь потенциального покупателя.
Надеемся, что были полезными! Удачного Вам оформления витрин!