Как оформить магазин. Часть 2: виды оформления

Рекламно-информационное оформление магазина – это этап в оформлении торговой точки, который не стоит пропускать. Конечно, если не хотите, чтобы покупатели бесцельно блуждали по торговому залу, терялись в торговых рядах, пропускали нужные полки и проходили мимо акционных товаров.

Неудобство, потерянность, неспособность найти необходимый товар и узнать цену на него – вот что чувствует посетитель магазина, в котором нет навигации и информационных материалов. А при таком положении дел о постоянных покупателях и увлечении прибыли точно можно позабыть. Заставляет задуматься, не так ли?!

Зонирование торгового помещения – вот на что стоит обратить внимание в первую очередь. Данный вопрос актуален не только для открывающихся, но и для работающих магазинов, планировка которых крайне неудобна для покупателя.

Чтобы оценить удобство планировки магазина для посетителей, спросите у продавца-консультанта: как часто он водит покупателей «за руку» к рядам и полкам. И если таких случаев в Вашем магазине много – это повод задуматься над перепланировкой и установкой навигации.

В этой статье мы не будем описывать, как правильно распределить торговые зоны и ряды в магазине. Мы не специалисты в этом вопросе. С чем точно мы можем помочь, так это с информационно-навигационным оформлением торгового помещения. Так как уже 10 лет занимаемся интерьерным оформлением торговых сетей и готовы делиться опытом.

Скорректировать поток покупателей по магазину можно с помощью POS-материалов, которые привлекут внимание к товару и обеспечат движение по магазину в нужном направлении.

POS-материалы – это графические, изобразительные и информационные материалы, которые способствуют продвижению товаров на местах продаж.

Есть много разновидностей POS-материалов: шелфтокеры, вобблеры, ценники, стопперы, промостойки, лотки, интерьерные вывески, панно, навигационные таблички, информационные стенды, флажки, наклейки и т.д. Разумеется, эти материалы не используют сразу в одном месте. Разные виды оформления используются в разных зонах торгового помещения.

Для наглядности делим магазин на пять функциональных зон:

  1. Наружная зона
  2. Входная зона
  3. Торговый зал
  4. Зона выкладки
  5. Зона расчета

Так, например, снаружи магазин оснащают рекламными щитами, штендарами и пилонами, кронштейнами, бортами, баннерами, надкрышными и фасадными вывесками, маркизами и тентами, наклейками и объёмными буквами. Установка рекламных конструкций снаружи магазина поможет покупателю отыскать и опознать его среди конкурентов.

Входную зону оформляют с помощью указателей, лайтбоксов и дверных табличек, постеров и мобайлов, наклеек по типу «Добро пожаловать», «Режим работы». Эта зона информирует покупателя о товарах, брендах и даже акциях.

Эти две зоны и используемые в них POS-материалы подталкивают покупателей зайти и взглянуть на товар.

Следующий шаг – оформление торгового зала. Здесь используют все имеющиеся в арсенале средства, чтобы стимулировать покупать больше, чем нужно. В данной зоне устанавливают подвесные мобайлы и флаги, световые короба и панели, используют стикеры, постеры, плакаты и воблеры, а также напольные указатели. Оклеивают стеллажи, торговое оборудование и холодильные камеры. POS-материалы, используемые в этой зоне, выполняют не только рекламно-информационную функцию, но и функцию навигации, помогая ориентироваться в отделах и категориях товаров.

Зону выкладки товаров оформляют с помощью шелфтокеров или полочных наклеек, различных держателей и органайзеров, подставок, флажков и дисплеев, вобблеров и ценникодержателей. В зависимости от вида выкладки также используют подиумы, минивитрины и увеличенные копии продуктов (джумби). POS-материалы, используемые в зоне выкладки, подталкивают покупателя принимать решения о покупке того или иного товара, информируют о его свойствах, указывают на бренд и освещают стоимость.

И последняя, но не по значимости, зона расчета. Через данную зону проходят все без исключения покупатели. Она же ответственна за совершение импульсивных покупок. Прикассовая зона оформляется с помощью таких материалов, как дисплеи, лайтбоксы, блистеры, монетницы, держатели ценников, информационные и раздаточные материалы, световые короба.

Каждый из перечисленных видов материалов ответственный за оформление определённой зоны магазина. При этом, ни один из них не работает в отдельности. Только комплексное оформление магазина даст желанный эффект – информирование и вовлечение покупателей, стимулирование продаж и повышение прибыли.

Надеемся, что эта статья была для Вас полезной!

А если у Вас остались какие-нибудь вопросы, то мы всегда готовы на них ответить. Желаем успехов в правильном оформлении Ваших точек продаж!